Лодочные моторы

Колибри + Tohatsu = осознанный выбор

Павел Сухин , поделился своим опытом при выборе лодки и мотора для рыбалки. Рыболовный стаж 30 лет.  
Направления по рыбалки:  
- джиг,   
- микроджиг и фидер по открытой воде,  
- блесна и безмотылка со льда"  
Владелец:
Лодки Колибри КМ280 + лодочный мотор Tohatsu M2.5A2S - 3 сезона.

Иногда хочется понять, что именно руководит человеком при выборе той или иной вещи, средства передвижения, лодки или мотора к ней. У многих работают стереотипы, умноженные на рекламные ролики + советы бывалых. Ведь кто как не Иван Петрович, рыбак с сорокалетним стажем, лодкой «Казанка» и мотором «Вихрь-2» сможет вам убедительно доказать что лучше этого комплекта практически нет. А все импортные двигатели стоят баснословных денег и к тому же дороги в обслуживании, а он свой «Вихрь» с завязанными глазами может разобрать и собрать посреди киевского моря. Может и так, но нужно ли вам это? Я себе поставил точно такой же вопрос и чётко на него ответил. Нет. Мне нужна надувная лодка и лодочный мотор к ней, способные:

1)    Помещаться в багажник автомобиля (Ford Fusion);

2)    Перевозить двух рыболовов с вещами;

3)    Быстро и удобно собираться и разбираться на водоеме;

4)    Лодка должна иметь жёсткий пол для ловли стоя и высокий борт для защиты от волн на открытых заливах, где возможна высокая волна;

5)    Подвесной лодочный мотор должен иметь хорошую тяговитость, а также быть надёжным и экономичным.

Подобрать комплект под мои желания было не очень просто. Так как я уже имел представление, каким именно он должен быть и убеждения продавцов «купить лодку Барк, Спортекс, Навигатор» или, что – то похожее не имели смысла.

При выборе лодки рассматривались варианты Днепропетровских лодок Колибри КМ-260, КМ-330, а также КМ-300 Д.
Но, учитывая то, что лодки за 300 см даже в сложенном состоянии не помещаются в багажник моего авто и пришлось бы всё время откидывать задние сидения — этот вариант был забракован. А вот надувная моторная лодка Колибри КМ-260 подошла по размерам упаковки. Но мне удалось провести перед покупкой пару рыбалок вдвоем с товарищем, у которого есть такая лодка. Для одного она просто великолепна при ловле на забоках и реке. Возможно даже двое не крупной комплекции (до 80 кг), смогли бы в ней рыбачить комфортно. Но когда в лодке двое рыбаков весом за сотку каждый — ни о каком комфорте на лодке КМ-260 не может быть и речи. Очень тесно, скованно, колени затекают, разместить вещи некуда. Поэтому выбор и пал на лодку Колибри КМ-280, как самую удобную и подходящую под наши условия ловли и перевозки.

А что касается лодочного мотора, то особых мук выбора не было. Я выбрал 2-х таткны лодочный мотор Tohatsu M2.5A2S. Еще был вариант Parsun T2.6 и Parsun T3.6. Но почитав отзывы, посмотрев в живую на них во время рыбалок, все таки предпочтение было отдано Tohatsu. Он в разы экономичнее, надежнее, легче и даже немножко компактнее. А прибавки в скорости передвижения нет никакой, что на Tohatsu M2.5A2S, что на Parsun T3.6. После покупки проводили тест на скорость с одинаковыми лодками и мотором Parsun F5. Какого то значительного преимущества не было обнаружено, а вот расход топлива и сам вес мотора — существенно различается. Да и цена разная. Вот собственно то, что и перевесило к покупке данного мотора Tohatsu M2.5A2S и лодки Колибри КМ-280, да к тому же была на них акция, скидки, вот и пришлось соглашаться не долго размышляя.

Измерив багажник автомобиля и проведя несколько измерений собранных комплектов лодок и мотора в магазинах, экспериментальным путём был остановлен выбор именно на лодке Колибри КМ-280 и моторе Tohatsu М 2.5 А 2. Как раз этот комплект лодки Колибри и мотора Tohatsu максимально комфортно помещался в багажник авто и был не очень тяжёлым при переноске. То есть два человека легко справлялись с этой задачей, а при необходимости всё это можно было перенести и одному. Так как вес лодки составлял вместе с чехлом 28 кг, а вес мотора всего 12 килограмм. Что вполне по силам перенести от автомобиля до воды мужчине средней комплекции. Кроме того, можно было вполне комфортно собрать лодку на берегу реки даже одному рыболову. Чему очень способствовал пайол слань-книжка, установка которого не требовала каких-то особых усилий или навыков. Создатели лодки Колибри предусмотрели лёгкую установку настила на дно лодки после небольшой подкачки основных баллонов лодки. Достаточно просто завести носовую и кормовые части пайола под баллоны, распрямить борта лодки и нажатием ноги по центру установить его. Дальше подкачиваемые баллоны лодки Колибри Км -280 самостоятельно прижимают настил к полу и чётко его фиксируют. Вся процедура установки занимает всего пару минут, главное не перепутать во время установки шершавую и гладкую стороны пайола. Шершавой стороной нужно размещать вверх, так как даже при попадании на него воды, он не становиться скользким, что очень важно во время рыбалки. Так как надёжный пол под ногами в лодке Колибри – это залог качественной рыбалки и ваша безопасность на воде.

         Материал, из которого изготовлена лодка Колибри КМ-280, это пятислойный ПВХ плотностью 950 гр/м2, что обеспечивает очень высокую прочность к порезам и проколам разными посторонними предметами во время движения лодки по воде. Но, не смотря на плотность, материал в меру эластичен и не создает дискомфорта при складывании лодки даже во время осенних рыбалок, когда температура воздуха и воды гораздо ниже, чем летом, а иногда приходится собирать лодку и при минусовых температурах. Конечно, материал несколько дубеет, но не критично. Однако стоит аккуратно обращаться в лодке с крючками. Так как неосторожно брошенный на пол крючок, или приманка оснащённая крючком может привести к проколу баллона лодки, что у меня случалось пару раз за три полноценных сезона эксплуатации лодки. Проколы тонким жалом крючка замечены были не сразу, а только после нескольких рыбалок, когда стало заметно незначительное подтравливание воздуха одного из баллонов лодки. После ремонта своими силами, с использованием рем комплекта который шёл вместе с лодкой Колибри КМ-280, проблему удалось устранить. Других повреждений за три сезона эксплуатации лодки Колибри КМ-280 не было.

   Лодка Колибри КМ-280 имеет грузоподъёмность в 350 кг, что позволяет комфортно перевозить двух рыболовов с вещами. Этого вполне достаточно для того, чтобы взять с собой в лодку всё необходимое на полноценный день рыбалки, в том числе и запас топлива. Три изолированных друг от друга надувных баллона, практически исключают затапливание лодки даже с поврежденными двумя баллонами. Чему примером стал случай во время одной из осенних рыбалок. Шли мы с напарником почти по центру Днепра на лодке Колибри КМ-280 под мотором Tohatsu М 2.5А2, примерно со скоростью около 8 км/ч водоизмещением и в какой то момент передний баллон лодки с резким шипением стал терять воздух. Удалось быстрым нажатием на клапан остановить утечку воздуха, лодка немного зачерпнула воды, но сбавив скорость и приподнимая за край передний баллон вверх, удалось спокойно дойти до берега на двух полных и одном полупустом баллоне лодки Колибри. После осмотра, оказалось, что открутилась неплотно прижатая крышка клапана носового баллона, и рюкзаком с приманками прижало клапан, в результате чего с баллона вышел воздух. После повторного накачивания и плотно закрутив клапан баллона лодки Колибри Км-280, рыбалка была продолжена.

Также хочется отметить несколько приятных конструктивных особенностей лодки Колибри КМ-280, таких как привальный брус, позволяющий очень удобно швартоваться, не опасаясь за повреждение баллонов лодки. Также в лодке Колибри КМ-280 в отличие от других производителей сделаны очень удобные ручки для переноса лодки. Их размещение сверху по центру на кормовых и носовом баллонах лодки, дает возможность удобно переносить лодку одному человеку сзади, а другому спереди лодки, не смотря на ширину в 140 см и высоту баллонов лодки Колибри КМ -280 составляющую 38 см. У меня была предыдущая лодка с ручками, приклеенными по бокам кормовых баллонов, и при переноске было очень неудобно одному нести держась за ручки сзади, приходилось брать лодку с двух сторон по бортам за леер, а это достаточно некомфортно при движении.

         Еще одной конструктивной особенностью лодки Колибри КМ-280 есть регулируемые муфты весел, позволяющие быстро сменить длину весла и угол атаки лопасти. Что очень удобно и не требует много времени. Также лодку Колибри КМ-280 можно оборудовать съёмными транцевыми колесами, позволяющими даже в одиночку перевозить лодку Колибри на 100-200 метров по берегу без особых усилий. Но так как практически всегда есть возможность подъехать на автомобиле до уреза воды для спуска лодки, я такие колеса устанавливать не стал.

         А вот специальное устройство, для подъема и спуска якоря которое устанавливается заводом – изготовителем на лодку Колибри КМ – 280 оказалось очень кстати. Так как позволяет очень удобно работать с якорем в любую погоду. Так как основную нагрузку на себя берет ролик, по которому проходит якорная веревка, а специальное кольцо для фиксации, надежно удерживает веревку в любом положении. Также хочется отметить очень удобные крепления сидений лодки, позволяющие смещать их в любом направлении практически по всей длине лодки. Это очень удобно во время рыбалки вдвоем, так как позволяет, максимально расширить рабочую зону лодки сместив сиденья к носу и корме. Что при длине лодки Колибри в 280 сантиметров – вполне достаточно. При покупке лодки Колибри КМ-280 были приобретены два мягких сиденья, одно с сумкой, другое без. Сумка, расположенная в низу сиденья позволяет компактно сложить в неё различные коробки с приманками, запасную одежду или термос и боксы с бутербродами и достать всё в нужный момент, просто расстегнув молнию сумки.

         Что касается транца лодки Колибри КМ-280, то здесь никаких нареканий вообще не возникло за все три сезона эксплуатации. Закреплён он надежно, мотор на нем крепится прочно, место установки имеет рифленую поверхность, за которую плотно крепятся затяжные винты мотора. На транце есть клапан позволяющий слить воду. Но пользоваться им практически никогда не приходилось.

Теперь перейдем к мотору Tohatsu М 2.5 А 2, который вот уже третий сезон является незаменимым помощником во время рыбалок. Его покупка, как говорилось раньше, была обусловлена несколькими факторами: вес, размер, надежность, экономичность и тяговитость. Так как почти 70% рыбалок мы проводим вдвоем с напарником, а остальные в одиночку, то вес и размер лодки и мотора был очень важен. Мотор Tohatsu М 2.5 А 2 как раз подошел под все выше перечисленные параметры. Он удобно помещается в отдельном чехле в багажнике автомобиля вместе с лодкой и весит всего 12 кг, позволяющих быстро достать и установить его на транец лодки. Крепление мотора Tohatsu М 2.5 А 2 к транцу лодки осуществляется двумя винтами с перемещающимися ползунками. Это весьма удобно и позволяет прикрутить мотор без каких-то специальных ключей. Держатся винты очень прочно, так как случаев выпадения мотора во время движения не было. Но так как такие случаи бывают во время эксплуатации, был приобретен специальный трос, который крепится к ручке для переноски мотора и к транцу лодки. Что даст возможность мотору Tohatsu М 2.5 А 2 не утонуть, даже если раскрутятся крепежные винты во время движения лодки или нога мотора налетит на подводный камень, дерево или другое препятствие.

         Внешне этот небольшой мотор выглядит очень компактно. Крышка сделана из твердого, гладкого пластика и весьма устойчива к различным царапинам. Достаточно легко снимается при необходимости. Хотя такая необходимость возникла всего один раз, когда я по неосторожности перелил в три раза больше масла в бензин и пришлось чистить карбюратор мотора Tohatsu М 2.5 А 2. После чистки все работает отлично.

         Нога мотора Tohatsu М 2.5 А 2 достаточно компактна и позволяет проходить даже самые неглубокие места, когда глубина под лодкой достигает всего около 50 сантиметров, что очень удобно во время ловли на различных забоках Днепра и Десны. Когда основная масса окуня скапливается на отмелях, возле травы, где обычно находятся мальки белой рыбы. Не приходится переходить на весла и достаточно быстро перемещаться от точки до точки ловли.

         Как показала эксплуатация мотора Tohatsu М 2.5 А 2 на протяжении трех полноценных сезонов ловли, он достаточно всеяден. То есть в основном я заправляю его бензином  А 95, но и А 92 он вполне нормально воспринимает. Каких бы то изменений в процессе работы, падения мощности или проблем с заводом пока не наблюдалось. А эксплуатируется мотор Tohatsu М 2.5 А 2 ежегодно с начала июня и до первого льда. Не только в теплую погоду, а при минусовых температурах в осеннее время.

Мощность мотора Tohatsu М 2.5 А 2 стандартные 2.5 лошадиные силы позволяет вывести лодку Колибри КМ – 280 на глиссер с одним пассажиром, с двумя передвижение возможно исключительно водоизмещением с максимальной скоростью до 10 км/ч, но никто особенных иллюзий по поводу скорости передвижения при его покупке и не строил. Главное, что мотор Tohatsu М 2.5 А 2 достаточно тяговит и экономичен. Позволяет без проблем передвигаться против течения на небольшие расстояния до 3-5 км не испытывая особенного дискомфорта. Работа мотора не громкая, а встроенный бак бензина на 1.4 литра позволяет пройти до 10 километров, что весьма неплохо. А учитывая то, что мы постоянно приезжаем к месту рыбалки на автомобиле, и переходы по воде почти никогда не бывают более 5 километров от места выхода на воду в одну сторону, то бака бензина часто хватает на весь день рыбалки. Но на всякий случай всегда с собой берем двухлитровую канистру топлива дополнительно, чтобы быть абсолютно спокойными и не грести к месту высадки на веслах. Такой экономичностью мотор Tohatsu М 2.5 А 2 может дать фору практически любому лодочному двигателю с одинаковой заявленной мощностью.

         И по процессу старта тоже не на что грешить. Мотор Tohatsu М 2.5 А 2 отлично заводиться в любую погоду и после небольшого прогрева готов выполнять поставленные перед ним задачи. Он далеко не спринтер, что и невозможно с его одним цилиндром, но против течения идет уверенно со скоростью до 6 км/ч. Единственное, что не очень понравилось с самого начала эксплуатации мотора Tohatsu М 2.5 А 2, это то, что нет возможности управлять скоростью движения на румпеле, и отсутствует задний ход двигателя. Но потихоньку к этим недостаткам удалось приспособиться и на сегодняшний момент это уже не приносит какого-то дискомфорта. 

         За все сезоны эксплуатации двигателя Tohatsu М 2.5 А 2 ни разу не пришлось делать консервацию на зиму. Так как мотор хранится в отапливаемом гараже, не вижу такой необходимости. По крайней мере после того как на станции техобслуживания проводили осмотр мотора и состояние масла не вызвало никаких проблем после второго сезона решил консервацию не делать. У дилеров было произведено только первое ТО после обкатки. Следующей весной перед четвертым началом сезона планирую провести полное ТО двигателя с заменой масла.

         Подводя итоги касательно эксплуатации лодки Колибри КМ — 280 и мотора Tohatsu М 2.5 А 2 могу сделать такие выводы.  В целом это достаточно универсальный, компактный и экономичный комплект для передвижения вдвоем на небольшие расстояния и полноценной рыбалки. Но если вы планируете рыбалку на просторах КВХ или другого большого водохранилища  – лучше смотреть в сторону более мощного мотора от 15 лошадиных сил и килевую лодку длиной не менее 3.3 метра. Так как данного комплекта будет недостаточно для комфортного передвижения на приличные расстояния.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *