Моторные лодки

Моя рыбалка с Falcon 360.

Falcon 360 grey

Я использую свою лодку для рыбалки спиннингом. Это весенняя ловля рыбы у самого берега. Обычно район её ловли это 15-20 км от старта. И большая часть пути может проходить через открытый залив. Очень интересная ловля щуки в закрытых бухтах, на мелях, устья крупных рек или их притоки, где всегда можно поймать достойный экземпляр.

Ловля спиннингом — это положение стоя и лодка должна быть как можно остойчивой. RIB благодаря своей конструкции корпуса и баллона справляется с этой задачей. На такой лодке просто маневрировать если попалась крупная рыба.

У каждого свой пусть «эволюции» рыболова — от одноместной надувнушки до разборной моторной лодки ПВХ с мотором, (может и не одной), или от дедовского «Прогресса» с «Вихрём», до рыбацкого катера (6 — 9 метров) с большим мотором.

Это можно назвать «гонкой вооружения» или «плановым ростом» рыбака. Имея свой рыбацкий катер вы его используете только в дальних походах, когда нужны дальние походы, комфорт, ночевка на борту.

А когда нужно, вот тут по месту, не далеко?

Тогда выбирать лодку нужно вполне осознано и определять конкретные задачи.

Давайте разберемся, как говориться на живых примерах из жизни:

С какими проблемами вы можете столкнуться имея большой катер?

  • Отсутствие места для спуска лодки.
  • Подъём и спуск катера требует наличие мощного автомобиля и мастерства вождения.
  • Не хватка мест для причаливания. (Конечно выходом будет оставлять катер на оборудованном месте для стоянки и уже с этого места стартовать и делать переходы к интересным местам. Возможно ли это?)
  • Да не всегда! Первое часть таких мест, как правило, труднодоступна с «большой воды».
  • Второе нет смысла держать катер там куда приезжаешь пару раз в год.
  • А если берег не песчаный, кто захочет побить дно дорогого катера?

Взять для примера не большие реки. На таких реках есть места где можно ходить только по фарватеру (попробуй увернись на огромном катере), так же большой шанс налететь на корягу.

Тогда конечно на выручку приходит разборная моторная лодка. Но и здесь ряд недостатков.

Одно из достоинств такой лодки считается ее мобильность (возможность собрать и перевозить в багажнике автомобиля), но я знаю очень многих рыбаков которые в итоге пришли к тому, что лучше один раз такую лодку собрать и возить на трейлере. Да потому, что перевозить то её можно, но с учетом мотора, снастей, вещей и т. д. — места в машине не остаётся совсем.

Это действительно достоинство данного вида лодки — но с натяжкой ИМХО.

Мореходные качества (тут с чем сравнивать конечно), но однозначно разборной лодке они будут гораздо ниже, чем у жесткого корпуса и эта разница будет возрастать с загрузкой лодки.

А если вы попали в непогоду, то «сухими из воды» вам точно не выйти. А если у вас в лодке по мимо снастей ещё к примеру дорогая камера, на которую вы снимаете свою рыбалку и это всё мокнет вместе с вами, согласитесь, так себе перспектива?

Так вот к чему я виду. Сейчас многие рыбаки начали активно обращать внимание на другой тип лодок — это лодки класса RIB (жесткое цельное дно и надувной баллон).

Это симбиоз надувной лодки и катера. Если брать Украину то где-то лет 20 назад это класса лодок у нас не было. С того времени многое изменилось и сейчас лодку класса РИБ можно встретить практически на любом водоёме. Единственное они в основном получило распространение среди любителей отдыха, но не среди рыбаков. Возможно должно пройти больше времени, чтобы и рыбаки восприняли этот класс лодок, а может этого не произойдет никогда.

Пока львиная доля моих знакомых которым надоели «надувастики», хотят жесткий корпус, катер, но не РИБ.

Почему мой выбор пал именно на RIB?

Он просто выполняет все мои задачи, которые я ставил перед собой.

Легкость доставки и спус наводу, даже там где это сделать тяжело.

Я все таки рыбачу на крупных озерах и заливах, в основном это места граничащие с открытой водой.

Поэтому случаются переходы по большой воде и требования к мореходности одно из основных, плюс мобильность и легкость.

И как раз небольшой РИБ на все 100% предлагает такую возможность.

Моя лодка легкая (F360 ). Я легко могу подъехать к воде где угодно, и даже, на худой конец вынести её на руках с товарищем… (кстати транцевые колеса никто не отменял 🙂 ).

Перевозка трейлером, освобождает место в багажнике совсем, так как, на рибе мотор можно возить на транце установленный, не снимая мотор (на надувной лодке, это не рекомендуется делать).

Расход по топливу на машине увеличивается, но это не в два раза. А вот «плюшки» которые я при это получаю, очень значительные!

Ходовые качества такие же, как у полностью жесткой лодки (будь то пластиковой или алюминиевой).

Кстати я взял Rib с пластиковым днищем. Доказывать преимущества пластикового днища перед алюминиевым не буду, да и все равно не докажу, будут те кто за пластик и те за алюминий.

Но свои предпочтения все таки выскажу.

Если производство лодок не «новичок» на рынке, для примера возьмём Brig, то обводы на вашем корпусе будут на столько «отточеными», что выгода в скорости и мореходности вам гарантирована.

Пластик мягче принимает удары волны (он не звенит как алюминий) — это комфортнее в разы.

И пластик очень легко ремонтировать.

Вот исходя из этого я предпочёл пластик.

Когда у меня был мой первый мобильный комплект (разборная моторная лодка B350), одним из недостатков моей «надувнушки» — было её забрызгиваемость.

Мы сами мастерили на носу юбку чтобы защититься от брызг на ходу, но это ухудшало доступ к носовой части.

А на своём F360 я получаю поток брызг только на жесткой волне, поэтому здесь более комфортно.

Жесткий корпус лодки позволяет дополнительно размещать оборудование для рыбалки. Спиннингодержатели, держатели подсачника, навигацию (эхолоты/картплотеры). Но нужно помнить, что на рыбалке «размер имеет значение», на моём F360 вдвоём можно рыбачить, но это минимум.

Ну и последнее! Если вы просто решили отдохнуть с семьёй, а не ехать на рыбалку, то вы с комфортом отдохнёте на лодке.

  • просто покататься вдоль берега
  • сходить до ближайшего острова
  • даже потягать одноместную плюшку — без проблем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два + 7 =