Придерживаясь этих простых правил перед выходом на воду, Вы избежите неприятных моментов при эксплуатации вашего мотора во время сезона.
- Проведите внешний осмотр мотора.
- Поменяйте масла (редуктор, картер).
- Проверьте ручной (эл. стартер), свечи зажигания .
- Проверьте топливную систему.
- Проверьте систему охлаждения.
Погода уже балует тёплыми деньками. Не за горами новый сезон. И сейчас самое время уделить внимание своему надёжному «другу» – лодочному мотору.
Подготовка к сезону важно мероприятие и вот как мы готовим свои моторы к сезону.
Что мы с вами делаем обязательно:
- Внешний осмотр
Рекомендуем производить осмотр снизу вверх, обращаем внимание на:
– нет ли потёков масла с редуктора
– меняем масло в редукторе
– снимаем винт, смазываем вал винта и проверяем резиновый демпфер и упорную пластину
– проверяем винт на (повреждения, изогнутость лопастей)
– проверяем анод на износ (требует замены, если износ анода составляет более 2/3 анода)
– снимаем крышку мотора, осматриваем свечные провода и шланги топливной системы
– выкручиваем свечи (проверяем зазор, чистим от нагара) – при необходимости меняем
– меняем масло в картере (если мотор 4-х тактный)
– проверяем поршневую группу (включаем передачу и делаем несколько оборотов за винт)
– смазываем мотор согласно паспорта в местах смазки
– сливаем старое топливо, моем бак и делаем новую топливную смесь
– проверяем на наличие коррозии
- Смазка.
Рекомендуем применять фирменные смазки, такие как TRIPLE-GUARD, так производители добавляют в них компоненты обеспечивающие максимальную защиту от влаги и коррозии. Проходим все места и хорошо промазываем мотор.
- Масло в редукторе.
Опять же использование фирменных масел таких как (масло трансмиссионное GEAR LUBE, HPF) обеспечит наилучший результат.
Ведь за время эксплуатация в масло в редукторе смешивается с влагой, с металлической стружкой от работы шестерёнок, что ухудшает его свойства. Поэтому замена масла в редукторе необходимо делать раз в сезон и лучше его делать при консервации двигателя на зимний период, потому что сальник вала винта меньше грубеет и сохраняет свои рабочие свойства в хорошем масле, чем в смеси воды-масла и стружки.
И если мы не меняли масло на зиму, то стоит его поменять перед сезоном. Процесс этот несложный и справится с ним даже школьник.
Ставим мотор вертикально. Открываем две пробки на ноге мотора. Сразу проверяем целостность уплотнительных шайб на болтах, чтобы потом, когда зальём новое масло в редуктор и закрутим болты, не было подтеканий.
Ждём, когда старое масло сбежит. Затем через нижнее сливное отверстие наполняем редуктор свежим трансмиссионным маслом, до того момента когда оно не потечёт с верхнего контрольного отверстия. Все закручиваем болты – готово.
- Проверяем винт мотора.
Снимаем гребной винт, смотрим целостность резинового демпфера, затяжной гайки, шпонки, шплинта.
- Проверяем свечи.
Выкручиваем их, очищаем от нагара, регулируем зазор.
Проверяем все топливные шланги на предмет трещин и разрушений.
Проверить поршневую группу. Включаем передачу и прокручиваем за винт, кольца могли залипнуть за время хранения.
Если есть опыт, то можно почистить и отрегулировать карбюратор (ЛУЧШЕ ЭТУ ОПЕРАЦИЮ ДОВЕРИТЬ СПЕЦИАЛИСТУ НА СЕРВИС-ЦЕНТРЕ)
Желательно, если есть такая возможность произвести первый запуск на бочке или ёмкости с водой, для проверки системы охлаждения. Плюс, если мотор консервировался во время запуска выгорит весь консервант и ваш мотор уже на воде будет работать как часы.
Топливная смесь. Если вы оставляли на зиму в баке масло с бензином, рекомендуем сделать новую топливную смесь, конечно если вы не пользовались кондиционером топлива , который гарантирует сохранность свойств топливной смеси на период хранения или консервации мотора.
В нашем интернет-магазине представлен весь спектр масел и смазок для подвесного лодочного мотора. Наш сервис-центр предлагает весь комплекс работ по обслуживанию и ремонту лодочного мотора.