Лодочные моторы

5 простых правил безотказной работы вашего лодочного мотора в сезон

Придерживаясь этих простых правил перед выходом на воду, Вы избежите неприятных моментов при эксплуатации вашего мотора во время сезона.

  1. Проведите внешний осмотр мотора.
  2. Поменяйте масла (редуктор, картер).
  3. Проверьте ручной (эл. стартер), свечи зажигания .
  4. Проверьте топливную систему.
  5. Проверьте систему охлаждения.

Погода уже балует тёплыми деньками. Не за горами новый сезон. И сейчас самое время уделить внимание своему надёжному «другу» – лодочному мотору.

Подготовка к сезону важно мероприятие и вот как мы готовим свои моторы к сезону.

Что мы с вами делаем обязательно:

  • Внешний осмотр

Рекомендуем производить осмотр снизу вверх, обращаем внимание на:

нет ли потёков масла с редуктора

 – меняем масло в редукторе

 – снимаем винт, смазываем вал винта и проверяем резиновый демпфер и упорную пластину

 – проверяем винт на (повреждения, изогнутость лопастей)

проверяем анод на износ (требует замены, если износ анода составляет более 2/3 анода)

 – снимаем крышку мотора, осматриваем свечные провода и шланги топливной системы

 – выкручиваем свечи (проверяем зазор, чистим от нагара) – при необходимости меняем

меняем масло в картере (если мотор 4-х тактный)

проверяем поршневую группу (включаем передачу и делаем несколько оборотов за винт)

 – смазываем мотор согласно паспорта в местах смазки

 – сливаем старое топливо, моем бак и делаем новую топливную смесь

проверяем на наличие коррозии

  • Смазка.

Рекомендуем применять фирменные смазки, такие как TRIPLE-GUARD, так производители добавляют в них  компоненты обеспечивающие максимальную защиту от влаги и коррозии. Проходим все места и хорошо промазываем мотор.

  • Масло в редукторе.

Опять же использование фирменных масел таких как (масло трансмиссионное GEAR LUBE, HPF) обеспечит наилучший результат.

Ведь за время эксплуатация в масло в редукторе смешивается с влагой, с металлической стружкой от работы шестерёнок, что ухудшает его свойства. Поэтому замена масла в редукторе необходимо делать раз в сезон и лучше его делать при консервации двигателя на зимний период, потому что сальник вала винта меньше грубеет и сохраняет свои рабочие свойства в хорошем масле, чем в смеси воды-масла и стружки.

И если мы не меняли масло на зиму, то стоит его поменять перед сезоном. Процесс этот несложный и справится с ним даже школьник.

Ставим мотор вертикально. Открываем две пробки на ноге мотора. Сразу проверяем целостность уплотнительных шайб на болтах, чтобы потом, когда зальём новое масло в редуктор и закрутим болты, не было подтеканий.

Ждём, когда старое масло сбежит. Затем через нижнее сливное отверстие наполняем редуктор свежим трансмиссионным маслом, до того момента когда оно не потечёт с верхнего контрольного отверстия. Все закручиваем болты – готово.

  • Проверяем винт мотора.

Снимаем гребной винт, смотрим целостность резинового демпфера, затяжной гайки, шпонки, шплинта.

  • Проверяем свечи.

Выкручиваем их, очищаем от нагара, регулируем зазор.

Проверяем все топливные шланги на предмет трещин и разрушений.

Проверить поршневую группу. Включаем передачу и прокручиваем за винт, кольца могли залипнуть за время хранения.

Если есть опыт, то можно почистить и отрегулировать карбюратор (ЛУЧШЕ ЭТУ ОПЕРАЦИЮ ДОВЕРИТЬ СПЕЦИАЛИСТУ НА СЕРВИС-ЦЕНТРЕ)

Желательно, если есть такая возможность произвести первый запуск на бочке или ёмкости с водой, для проверки системы охлаждения. Плюс, если мотор консервировался во время запуска выгорит весь консервант и ваш мотор уже на воде будет работать как часы.

Топливная смесь. Если вы оставляли на зиму в баке масло с бензином, рекомендуем сделать новую топливную смесь, конечно если вы не пользовались кондиционером топлива , который гарантирует сохранность свойств топливной смеси на период хранения или консервации мотора.

В нашем интернет-магазине представлен весь спектр масел и смазок для подвесного лодочного мотора. Наш сервис-центр предлагает весь комплекс работ по обслуживанию и ремонту лодочного мотора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *