Вот и получили мы в салон наш первый экземпляр новой алюминиевой лодки Gelex 390.
Делимся нашими первыми впечатлениями.
Внешний вид. Лодка внешне понравилась всем. Мы заказали её в исполнении серый металлик. Сварка и швы выглядят аккуратно. Острых углов где бы можно было пораниться не нашли.
Но вкус и на цвет товарищей нет как говорят, поэтому каждый для себя определиться нравиться она ему или нет, но мы полностью согласны с одним высказыванием на форуме «Ну что сказать … я увидел лодку, на которой не стыдно припарковаться рядом с именитыми катерами ».
Ещё раз напомним что входит в базовою комплектацию лодки: ( цена базовой лодки — 3225$ ).
- корпус с алюминиевого сплава AlMg 4,5 Mn (5083) с толщиной борта/днища 2,5 мм
- лодка полностью покрашена серой (RAL7011) порошковой полиэфирною краской (опционально возможна покраска в черный цвет +50$ к цене или серый металик + 113$ к цене)
- дополнительная специальная защита для алюминиевых поверхностей от коррозии — безхроматная титановая пасивация за системой ENVIROX
- поверхность палубы рельефная (рисунок нанесён методом штамповки, что минимально убирает скольжение)
- два алюминиевых сиденья с фиксацией (перемещаются по всей длине кокпита) а также сумка для хранения весел
- две транцевые накладки внутрення алюминиевая, наружная пластиковая
- пять рундуков
- дренажная система (сливная пробка и клапан)
- 4 полиамидных швартовочных кнехта и 4 внутренние бортовые ручки
- весла с универсальными замками Fasten на плашире
- монтажная площадка под датчик эхолота
- два цинковых анода
- кабель каналы (для электропакета)
Обсуждая на форуме эту лодку кто-то даже посчитал в шутку, что получается где-то 620 грн за кг… 🙂
Много это или мало решать вам. Наше мнение — это отличная цена за такую лодку, новую с гарантией, отличного качества и очень красивую.
Но у нас лодка Gelex 390 была заказана не в базе, а с дополнительными опциями, чтобы показать максимально её функционал нашим покупателям.
Разберяем по порядку. Первое это электропакет + 396$, стоит ли брать?

электропакет gelex 390
Если вы собираетесь ходить в любое время суток, то вам точно нужны как минимум навигационные огни. Если в планах ставить электролебедку, то берём, если будет эхолот, тоже нужно.
Установка любого другого электрооборудывания будет сделать проще по уже проложенным кабелям. Плюс электропакет включает в себя автоматическую помпу.
Всё уложено аккуратно и продуманно. Единсвеное что вызывает опасение — это размещение носовых навигационых огней в носу на планшире.
Если быть не внимательным при выходе в носовой части, можно на них наступить и раздавить, но время покажет, так ли это. А может производитель придумает другое место установки этих огней исключив этот вариант.
Рулевая консоль.

Рулевая консоль
Выглядит просто без излиществ но гармонично вписывается в общую картинку лодки. Уже установлен рулевой редуктор с рулевым колесом и в комплекте идет рулевой кабель. Рулевую консоль возможно перемещать вперед назад в пределах 10 см. Не много, но можно оптимально подогнать под себя.
Напольное покрытие SeaDeck не дешево + 354$ к цене.

SeaDeck
Но выглядит очень круто и добавляет кроме внешнего вида комфорта при нахождении в лодке. Вы не подскользнётесь в лодке при любой погоде, летом тепло и приятно босой ноге. А наличие покрытия по бокам позволяет ложить всякие вещи не боясь, что они разлетять по лодке. Это покрытие хорошо чистится. Да возможно это добавит времени на уборку лодки, но оно того стоим ИМХО.
Что немного нас смутило так это крышки рундуков, вернее не сами крышки, а наличие уплотнителя между крышкой и рундуком. При волнении на ходу они будут греметь. Я думаю скоро это утранят или влядельцы сами найдут выход из этой ситуации и подскажут решение этой мелочи.
Ещё один момент. Нам захотелось переставить лавки местами. Вот взять и просто их переставить у нас не вышло. Возможно мы делали что-то не так — лодка для нас совсем новая. (На форуме производителя нам так и ответили на наш вопрос. Выкрутили винт переставили лавку, закрутили — у нас это 4 человека так не получилось)
Мы понимаем что скорей всего сиденья будут устанавливаться один раз и затем только сдвигаться по копиту в нужное место, но вот столкулись с тем что это было не просто. Пришлось окручивать сиденья от крепления и на новых местах прикручивать.
Само перемещение сидений по кокпиту не вызывает трудностей и фиксация происходит одним движением. Эксплуатация покажет на сколько это просто будет сделать при длительной эксплуатации, когда грязь, песок и т.д.
Пробывали разместить топливный бак под задней сидушкой. У нас туда без проблем поместился бак объёмом 12 литров.

Бак 12 литров
А вот бак в 25 литров уже не помещается, вернее он будет между сидением и рицесом, под лавку он не помещается.

Бак 25 литров
В носовой рундук топливный бак помещается и 25 литров, но отсутсвие ровного пола предполагает что бак будет наклонен. Да и тянуть топливопровод через всю лодку (попробуй потом прокачай топливо? Тут вопрос?)

Бак носовая часть
На носовую часть сразу попробывали примерять лебедку Stronger 35 Pro. Места для лебёдки более чем предостаточно и выглядит она там очень даже к стати. Так что поставить лебёдку будет не проблема, для этого есть все условия. И проводка спрячется в штатные места где проложена проводка электропакета.

Лебедка
Тент порадовал с точки зрения качества материала и пошива, но есть вопрос? Он не зачехляет рулевую стойку. Если погода будет грязная то к месту мы приедим…ну вы поняли. Ладно руль, а если на эту площадку поставить дорогой прибор?

Тент

Тент2
Вывод. На наш взгляд лодка получилась намного лучше чем можно было себе предствить из просто анансов и тогда ещё дизайнерских рисунков. Так же видем,что рынок воспринял новинку очень активно, море обсуждений, пожеланий, мнений, восхищений всё это говорит о правильно сделаном продукте Gelex 390.
Смотря в будующее понимаем что у лодки большой потенциал с точки зрения тюнинга, места и возможнойстей море. Мы думаем что как только эта лодка появиться на воде и появиться море отзывов и вариантов тюнинга. Тем более что первые экземпляры уже заказаны и скоро будут доставленны своим новым владельцам.
Скоро получаем старшую модель Gelex 440 Light – по ней тоже сделаем обзор и расскажем о своих впечатлениях.
А обязательно будем следить за развитием этой темы и стараться держать вас в курсе.