На улице осень и дни становяться всё холодней и холодней. Время задуматься о консервации лодочного мотора.
Действия для консервации 2-х тактного и 4-х такного мотора одинаковы. На одно действие больше, в 4-х тактном моторе, но об этом чуть позже.
Как минимум два способа подготовить лодочный мотор к зимнему хранению. Хотя нет три.
Первый — законсервировать специальной смазкой спреем самому. Пример: Смазка консервант FCG*FOGGING OIL 12
Второй — хранить мотор в помещении с плюсовой температурой.
Третий — сервис центр.
Наличие тёплого, сухого помещение позволяет хранить лодочный мотор без консервации.
Но даже при хранение в помещении нужно сделать следующее:
-
Тщательно очистить мотор от песка, грязи.
-
Если мотор использовался в солёной воде то промыть систему охлождения мотора пресной водой.
-
Произвости визуальный осмотор мотора. Ведь проще и дешевле выявить проблему в самом начале, чем потом разбираться с последствиями.
-
Сменить масло в редукторе мотора.
А в 4-х тактом моторе ещё поменять масло (Масло моторное Ultra 4-Stroke Synthetic) в картере и заменить масленный фильтр.
Если же тёплого, сухого помещения нет для зимнего хранения лодочного мотора, то консервация мотора — рекомендована!
Слышали такое: «Если мотор не законсервировать, то весной с ним будут проблемы.»
Это первый миф. Дело в том, что образования коррозии без консерванта процентов на 30% возрастает, но это не значит, что за одну зиму, лодочный мотор возьмёт и заржавеет и весной откажется работать.
Второй миф — это, что перед консервацией лодочный мотор разбирают. Это тоже не верно. Если в процессе эксплуатации с мотором не было никаких проблем, зачем его разбирать? Считаем это лишнем. Да тщательный осмотр провести желательно, уже писали выше.
Сам процес консервации не сложный. Это можно сделать самому. Для тех кто, это дело доверяет только механикам — вам прямая дорога на сервис центр. Там механики сделают работу согласно регламенту, которая необходима, да ещё и гарантию предоставят.
Кто же не прочь сам повозиться с лодочным мотором, вот пошаговая инструкция:
1. Выполняем действия о которых писали выше — помыть, осмотреть, промыть пресной водой, заменить масло в редукторе.
2. Затем используя специальную смазку спрей приступаем к консервации.
2,1 Выкручиваем свечи мотора и через трубочку запрыскиваем спрей в цилиндры мотора.
2,2 включаем передачу и за винт проворачивам мотор, чтобы консервант равномерно распределился по стенками цилинда. И закручиваем свечу обратно.
3. Распрыскиваем консервант по мотору.
4. ГОТОВО.
Вот четыре шага процедуры консервации.
Для 4-х тактных моторов не забываем сменить масло в картере и поменять масленый фильтр.
Мотор готов к зимнему хранению.
И на последок лайфак. Лодочный мотор будет признателен если не забудете обработать вал винта, тросик газа и тяги специальной водоотталкивающей смазкой (Универсальная смазка TRIPLE GUARD 80Z)
.
Вопросы по сервисному обслуживанию или ремоту лодочного мотора, обращайтесь в наш сервис центр. Необходимые смазки и консерванты в наличии на сайте.
И до встречи весной на воде.