Гребные лодки

«Kolibri» К-240 – мой походный вариант.

АВТОР: ВАДИМ ИЛЬМЕТОВ, ХАРЬКОВ

Увлеченный рыбак-спиннингист.
Владелец лодок KOLIBRI K240, KM360D

 

Первоначально я вообще не рассматривал для себя никаких походных вариантов. Меня вполне устраивала небольшая резиновая «самопалка», которая долгие годы была моей верной спутницей на рыбалке. Я продолжал изредка ей пользоваться на малых реках, не обращая внимания на её недостатки.

Шли годы. Постепенно у многих моих друзей начали появляться небольшие лодочки из ПВХ. Волей неволей на совместных рыбалках я имел возможность сравнивать свою «резинку» с «ПВХшками». Естественно я находил много позитивных отличий и постепенно я начинал осознавать, что всё же нуждаюсь в небольшой, современной лодочке.

Во-первых, меня всегда прельщал относительно малый вес лодок из поливинилхлорида. Ещё нравилась, неприхотливость обслуживания в сравнении с «резинкой». Так же, поскольку выбор стоял исключительно гребного варианта, важным требованием для меня были хорошие вёсла. За долгие годы на своей «резинке» я вдоволь «намахался ложками» и поэтому вёсла для меня были довольно болезненная тема. Как я уже говорил, у меня была возможность оценить вёсла «Колибри», я был покорён их эксплуатационными характеристиками. Поэтому, для меня среди «гребнушек» им не было равных. С производителем вопрос был решён, а вот с размером лодки я всё ещё определялся

Размер.

Долгое время для себя я рассматривал лишь самые мелкие модели. Их можно было с лёгкостью доставить на водоём, как говорится на «горбу». Постепенно я пришёл к выводу, что чрезмерно маленькая лодка мне не нужна. Что всё-таки, решившись потратить не лишнюю денежку, хочется иметь чуток комфорта и «призрачный» запас под второго человека.

Само собой, брать вторую лодку, которая из-за размеров будет попадать под обязательную регистрацию, мне не хотелось. Поэтому я остановил свой выбор на максимально большом размере, который не попадает под регистрацию – модели К-240.

Отвечу читателям моего обзора, которые возразят и скажут, что лодка длинной порядка 2,5 метров не может быть походной, что она тяжеловатая, громоздкая и её не стоит даже рассматривать. Отчасти вы правы и признаюсь, что ранее я так и думал. Однако если нельзя прибегнуть к помощи автомобиля или другого моторизированного средства это не значит, что нельзя найти других помощников. Велосипед, «кравчучка», заплечный рюкзак и даже сани «волокуши». Все они помогают мне доставлять К-240 к водоёму.

Обзор и практические советы.

Поскольку на рыбалке я значительное время ловлю стоя, для меня важная составляющая в лодке это жёсткое дно. У К-240 днищевой коврик в комплект не входит, я приобретал его отдельно. Он значительно добавил лодке комфорта, как в ходу, так и на якоре. Более того, «сланьки» в новой лодочке значительно «потолстели», за что производителю отдельная благодарность.

Так же у новой 240-ки я заметил ещё несколько приятных новшеств. Новые уключины, «металлические» стопоры весел на держаках, и как я уже упоминал, узловые элементы леера накрепко стянутые пластиковыми стяжками.

На лодке традиционно предусмотрено крепление навесного транца, который можно приобрести отдельно.

Что можно сказать – модель К-240 наиболее встречаемая на просторах наших рек и небольших водоёмов. Многие её видели, плавали на ней, полюбили её. Кто-то покупал её для охоты, кто-то для рыбалки, а кто-то просто для отдыха с семьёй. Маленькая, симпатичная она отлично справляется со многими поставленными перед ней задачами, однако не стоит забываться и думать, что ей всё по плечу.

Диаметр её баллонов и соответственно высота борта не так велики, да и отсутствие брызгоотбойника говорят сами за себя. В ветреную погоду вы почти гарантированно намокнете от брызг, разбивающихся о лодку волн. В ненастье мои друзья, владельцы 240-очек, спасаются от данной напасти с помощью дождевиков.

Когда вы в лодке один, она довольно проворна, но стоит вам добавить второго пассажира, её скоростные показатели значительно упадут. И при встречном ветре и волне, не факт что вы сможете «двигаться против шерсти».

Да, она маленькая и мало весит, но не настолько, чтобы тянуть её в руках многие километры. Поэтому, когда я без машины, то зачастую транспортирую лодку с помощью тачки. Подобный способ транспортировки я давно подсмотрел у одного седоволосого дедушки. Он очень удачно применил наследие «молодой Украины». Приезжая из города на электричке, привозя лодку на «кравчучке» к реке, он спокойно отправлялся рыбачить сплавом. Ниже по течению реки на противоположном берегу находилась другая станция электрпоездов. Доплыв до неё, дедушка собирал лодочку, ставил её на тачку и спокойно отправлялся домой.

Подобным образом в «снежное» время года на участках рек, которые не замерзают можно использовать сани волокуши. Пример в Харьковской области – участок реки Северский Донец от станции «Дом отдыха» и до станции «Гинеевка» (Змиевского направления). В оттепель, при небольшой минусовой погоде река в этих местах радушно встречает спиннингистов.

Выводы.

Сегодня Kolibri К-240 принесла в мою жизнь больше свободы и удовольствия. Милая, симпатичная лодочка сделала меня более мобильным и подарила мне новые возможности. Хочется верить, что она как и её старшая «сестрёнка» будет радовать меня долгие годы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *