Битва китайских 2-х тактных лодочных моторов мощностью 5 и 15 л.с.
Предлагаем вашему вниманию обширный тест-драйв лодочных моторов мощность 5 и 15 л.с. среди «китайцев».
В тест-драйве участвуют все китайские бренды представленные в Украине. Почему именно 5 и 15 л.с.?
Мощность 5 л.с. отлично подходит для небольшой плоскодонной лодки или для одного человека.
Мощность 15 л.с. отличная мощность для моторной лодки с небольшой компанией 2-4 человека.
Немного отойдём о самого тест-драйва и его результатов, а скажем о том, почему в Украине представлены именно эти бренды китайских лодочных моторов — Yamabisi, Parsun, Hidea, PowerTec.
В Китае насчитывается порядка 20 производителей лодочных моторов, и каждый завод может сделать мотор под вас. Да именно под вас. Вы заказываете себе моторы какие хотите (от 500 шт.) И в Украине вы получите моторы — допустим с вашим именем. «Лодочный мотор «Oleg»» :).
Но всё дело в том, что есть моторы которые собираются на коленках и цена закупки не будет превышать и 100$, а есть моторы которые в закупке стоят свыше 200$, но уже с достойным качеством. Поэтому в Украину поставляются лодочные моторы брендов которые достойны по качеству, а не только по цене.
Заводы Китая:
- PARSUN — Suzhou Parsun Power Machine co., ltd.
- Yamabici — Suzhou Allpass Machinery Co., Ltd
- PowerTec — Zhejiang Pioneer Machinery &Electron Co., Ltd
- Hidea — Hangzhou Hidea Power Machinery Co., Ltd
И так вернёмся к самому тест драйву.
Место где проходил тест и как всё происходило. Так как мы проводили тест-драйв в Харькове, то выбор локаций не особо большой. Мы выбрали Старый Салтов.
Что мы использовали для получения данных на нашем тесте:
- весы,
- шумометр
- и GPS навигатор
Расходные материалы : бензин А95 ОККО, масло Johonson/Evinrude XD30. (Для обкатки использовали пропорцию 1:25, на тест драйве 1:50).
Наши лодки:
Все моторы мощность 5 л.с. проходили тест драйв на Колибри КМ 300 Standart (моторная плоскодонная со сланью книжка).
Моторы мощностью 15 л.с мы тестировали на лодке Колибри КМ 360D ( полноценная моторная лодка с фанерным настилом).
В тесте участвовало 4 человека. Вес каждого участника замерялся и указан в таблице.
Кроме участников больше никаких вещей в лодке не было. Топливо в баках было однинаково по 5 литров. Все моторы принимающие участие в тест-драйве были из коробки — новые. Распечатали, завели и поехали.
Тестили как говориться заводские варианты, без подбора винта, настроек топливной системы и т. п.
На тест-драйве даже присутствовал оригинал — это Tohatsu M5DBS 2-х тактный лодочный мотор Япония с которого и содрали китайцы свои моторы в 5 л.с.
Увы оригинал в 15 л.с. Yamaha 15 FMHS с которого китайцы содрали моторы мощностью 15 л.с. нам не удалось найти, поэтому данные в таблице — это данные взятые из интернета (ну так получилось …..).
Обкатывали моторы в ускоренном, так сказать режиме (Вам рекомендуем пройти полный цикл обкатки в 10 часов).
Мы же обкатали наши тестовые моторы каждый по 2 часа. Кстати первые два часа обкатки и являются самыми ответственными.
Происходило всё строго по инструкции, за исключением что, полный газ мы уже начали давать после первого часа обкатки — по инструкции, это надо делать после второго часа обкатки.
Что мы замеряли?
Ну конечно всё начиналось с первого пуска. Из наших тестируемых, с этим заданием справились все без каких то проблем. В среднем пуск нового мотора происходил на 3-4 рывок за ручной стартер и затем все моторы устойчиво работали и не глохли.
Конечно замеряли шумность работы каждого мотора. Первый показатель — это холостой ход. Второй показатель — это режим троллинга на включённой передачи. И третий показатель — это шум на максимальных оборотах.
Прибор для измерения шума мы держали на уровне головы сидящего на румпеле.
Скорость — как без неё. На моторах мощностью 5 л.с. Мы засекали скорость с одним человеком и с двумя. А на моторах 15 л.с замеры скорости происходили при загрузке с 2-мя человечками. Замеряя скорость с помощью GPS на телефоне.
Тяговое усилие. Происходило это следующим образом. Крановые весы привязывались к причалу? а к весам привязывалась лодка. Мотор без рывков ставился в режим максимальный газ и показатели весов и есть наше усилие.
О чем говорит этот показатель. Если сравнить с автомобилями, то это крутящий момент. Чем больше тяговое усилие у мотора тем легче мотору выкинуть лодку на глиссирование при любых условиях. Конечно в период эксплуатации вы можете подобрать винт и увеличить это показатель. У нас стояла задача протестировать заводской вариант.
Расход топлива. Замеряли только при загрузке 2 человека на мощности 5л.с. и на мощности 15 л.с.
Как мы решили это сделать. Брали ёмкость 500 гр. топлива. Каждый раз ёмкость взвешивалась.
Затем лодка лодка с мотором выходила на точку старта, шланг из стационарного топливного бака вытягивался и помещался в нашу ёмкость и на 3 минуты давали полный газ на моторе. Понятно что 3 минуты — это не совсем то время. Но задача стояла определить не точно до миллиграмма а выяснить общую картину.
Кто победил? А нет победителя. Одно мы выяснили точно, что дорогие китайские моторы, уже ближе приблизились к оригиналам, но ещё их не опередили.
_____________________________________________________________________________________________________________
Наименование: Yamaha 15 Parsun 15 PowerTec 15 Hidea 15 Yamabisi 15
Вес, кг 39 39,2 38,7 38,4 37,5
Шум на холостых, dB 65 67 66 67 70
Шум на максимальных, dB 94 100 89 96 95
Скорость максимальная с двумя, чел 36 36 30 34 32
Тяговое усилие, кг 103 110 78 105 113
Расход, л/ч 5,84 5,12 4,84 5,4 4,6
Вес 2-х человек, кг 171,3 171,3 171,3 171,3 171,3
_______________________________________________________________________________________________________________
Наименование: Tohatsu 5 Parsun 5,8 PowerTec Hidea 15 Yamabisi 5
Вес, кг 21 20.3 20,5 20,4 19,6
Шум на холостых, dB 64 68 69 70 69
Шум на максимальных, dB 86 89 93 89 87
Скорость максимальная с одним, чел 25 24 20 22 19
Скорость максимальная с двумя, чел 16.5 16.4 12.3 15 12
Тяговое усилие, кг 53 44 45 50 45
Расход, л/ч 1,7 1,9 2,2 1,8 1,52
Вес 2-х человек, кг 171,3 171,3 171,3 171,3 171,3
________________________________________________________________________________________________________________
Поэтому выбирайте себе мотор с теми характеристиками которые для вас важны — кому-то скорость, кому-то расход, а те кто занимается троллингом будут выбирать менее шумный мотор.
P.S. От себя лишь добавим, что китайский производитель с каждым годом растёт . И уже плотно наступает на пятки брендовым производителям не только по цене и объёму производства, но и по качеству. У нас вы можете выбрать лодочные моторы таких китайских брендов как: Parsun, Hidea. Официальная гарантия и сервис,