Четырёхтактные моторы появились и стали популярны позже двухтактников. Вообще, появление четырёхтактной технологии можно объяснить простым желание сделать более долговечный и качественный бензиновый двигатель.
До последнего времени потребитель с осторожностью относился к этим моторам, более дорогим и сложным по сравнению с традиционными двухтактными. Но ситуация на рынке за последние годы в корне изменилась, главным образом благодаря техническому прогрессу и ужесточению экологических стандартов.
Все ведущие производители сосредоточили свой инженерный потенциал на разработке новых высокотехнологичных моделей по четырёхтактной технологии. Сегодня отрасль производства четырёхтактных моторов переживает небывалый подъём, внедряются новые технологии и инновации, применяются достижения производителей автомобильных двигателей, используются новейшие высокотехнологичные материалы.
Всё это позволило за последнее время внедрить целый ряд значительных технологических достижений, в первую очередь по снижению веса и увеличению рабочего объёма двигателей. Совершенствование систем впрыска позволило улучшить процесс сжигания топлива в любом диапазоне мощности. В результате потребитель получил большую возможность выбора среди самых современных экономичных моторов с отличной удельной мощностью, очень большим моторесурсом, имеющих легкий запуск и низкий уровень шума.
Мы не пытаемся вычислить – какой из брендов лучше, (Tohatsu, Suzuki, Mercury, Yamaha, Honda, Parsun, Selva и т.д.) поскольку это изначально нереальная задача.
Все ведущие производители (а их не так уж много) в современных условиях просто не могут себе позволить быть хуже конкурентов, ставя во главу угла многолетнюю комфортную эксплуатацию двигателя покупателем.
Четырёхтактники, изготовленные по современным технологиям показывают очень высокую надёжность и производительность, великолепные показатели по экологии выхлопа, отличные соотношения вес/мощность и ровную работу на холостых и низких оборотах. У этих моторов прекрасные разгонные характеристики и легкий запуск в холодном состоянии.
У рыбаков и охотников, которые хотят обеспечить свою лодку надёжным и современным мотором повышенным интересом пользуются компактные моторы (их может переносить один человек пример Tohatsu MFS5CS). У них обычно встроенный топливный бак, нет опции подключения ДУ, а глиссирующий режим лодки ограничен сравнительно небольшим общим весом лодки, вполне устраивающим потребителя.
Как пример удачных моделей компактных четырёхтактных моторов можно привести две модели.
4-тактный Tohatsu 5 л.с. Проверенная временем модель. Благодаря фрикционному механизму можно изменять усилие необходимое для поворота мотора. Шесть положений мотора для мелководья. Выхлоп через гребной винт ослабляет шум. Охлаждение регулируется термостатом. Перевозить мотор можно в трёх положениях, раньше это было доступно только на моделях Yamaha, теперь и на моторах Tohatsu.
4-тактный Tohatsu 9,8 л.с. Мотор, готовый работать много лет в жестких условиях эксплуатации. Цифровое зажигание обеспечивает ровную работу мотора, легкий пуск и хороший отклик на прибавку газа. Отсутствие вибраций при движении во всем диапазоне скоростей.
Вывод. Соблюдение требования к качеству бензина, соблюдение сроков и регламента технического обслуживания специалистами сервисных центров позволит вам много лет эксплуатировать мотор, который для вас разработали лучшие мировые специалисты.
Если у вас есть вопросы по выбору лодочного мотора, то наши специалисты всегда вам помогут. Мы подберем оптимальный вариант мотора для вашей лодки. Если вам нужна лодка или мотор, то вам – к нам!