Лодочные моторы

Подвесной лодочный мотор.

Под подвесным лодочным мотором понимают двигатель прикрепляемый к жесткому транцу лодки или открытого катера. Первые образцы подвесных моторов были созданы в самом начале 1900-х годов Олом Эвинрудом, американцем норвежского происхождения. По легенде Оло изобрел мотор для своей лодки для того, чтобы привозить мороженое жене до того, как оно начинало бы таять.

Широкое применение на лодках подвесные моторы получили со второй половины 20-го века. Первая компания, которая стала производить лодочные моторы в Японии – Tohatsu, которой сегодня принадлежит рекорд по производственным площадям этой продукции.

В отличие от стационарных двигателей, которые традиционно применяются в большой судостроении, подвесной мотор не отбирает полезную площадь судна, так как находится за его пределами. Его легко снять, чтобы хранить отдельно от плавсредства, а расход топлива подвесника – гораздо меньше, чем стационарного агрегата.

Лодочные электромоторы, которые так ценят украинские рыбаки, мы постараемся охарактеризовать в отдельной статье. Скажем лишь, что они работают абсолютно бесшумно, не требуют расходов на топливо и просты в эксплуатации. Единственное, что ограничивает их повсеместное применение – максимальная мощность.

Бензиновые лодочные моторы делятся на два типа: двухтактные и четырехтактные. Главные преимущества  двухтактных моторов — малый вес и высокая удельная мощность. Двухтактники более компактны, стоят дешевле четырехтактных моделей, менее требовательны к качеству бензина, имеют более простую конструкцию, быстрее четырехтактных набирают обороты, удобны при частой транспортировке (перевозятся в любом положении). У четырехтактников более легкий запуск и выше моторесурс, они отлично работают на холостых и низких оборотах, более экономичны, имеют меньший уровень шума.

Мощность мотора подбирается в зависимости от области его применения. Для рыбалки и путешествий на небольшие расстояния вам достаточно мотора в 2-3 л.с. Для буксировки воднолыжника понадобится уже не менее 30 л.с. Четырехметровой лодке или катеру нужен мотор мощностью 50 л.с., а шесть метров длины требуют уже мотор в 150 л.с. Мощность лодочного мотора не должна быть больше, чем максимальная, указанная в руководстве по эксплуатации лодки. Чем выше мощность мотора тем больше расход бензина. Лучший вариант подбора оптимального мотора для лодки – обратится к специалисту.

Коротко о конструкции. До сих пор в лодочных моторах применяется вертикальная схема компоновки узлов и элементов, которую разработал еще Оло Эвинруд. Мотор состоит из силового блока, средней части, узла крепления к транцу, редуктора с винтом. В силовом блоке расположен маховик с магнитами, жестко закрепленный на коленчатом валу. Маховик стабилизирует коленчатый вал, компенсируя поршневые толчки. Коленчатый вал расположенный вертикально, преобразует поступательные движения поршней во вращательное движение через шатун соединенный с поршнем. Сзади находятся одна или две головки цилиндров, по одной свече на каждый цилиндр. Различают рядное и V-образное размещение цилиндров. Угол V может составлять 60 или 90 градусов. Средняя часть (в простонародье – сапог) предназначена для отвода выхлопа и подвода охлаждающей воды. Здесь же проходит вал передающий вращение к редуктору. Антикавитационная плита, расположенная над редуктором препятствует попаданию воздуха в винт. В нижней части находится водозаборная решетка, винт и перо.

По количеству степеней свободы крепления мотора к транцу лодки бывают следующих типов: жесткое крепление (с неподвижной фиксацией), поворотное  (вращение вокруг вертикальной оси), откидное  (подъем по горизонтальной оси), поворотно-откидное  — сочетающее в себе свойства поворотного и откидного крепления. Последний тип – самый распространенный.

Различают несколько типов управления мотором – с помощью румпеля (ручное), или дистанционное. Существует и универсальный тип – ручное и дистанционное. Современные подвесные моторы имеют электрический генератор, электростартер, целый ряд измерительных приборов (аналоговых или цифровых), привод подъема и наклона двигателя.

Подвесных моторы могут иметь разную длину дейдвуда ( в просторечие – «нога») , которая зависит от высоты транца лодки или катера, под которую приобретается мотор.

У разных моторных брендов своя гарантийная политика и гарантийные сроки. Официальные представители имеют сервисные центры, обеспечиваемые оригинальными запасными частями, специальное оборудование и техническую документацию. Обычно временем начала гарантийных обязательств является время доставки техники клиенту. При постановке мотора на гарантийную регистрацию советуем внимательно прочитать гарантийный талон и все сопутствующие ему документы, чтобы исключить последующие споры о том, что считается гарантийным случаем. Как пример : «доставка гарантийного мотора для ремонта в сервисный центр – это дополнительные статьи расходов», с которыми вам придется смириться, если вы хотите, чтобы ваш мотор вам прослужил долго.

Не забывайте, выбор всегда остается за Вами — мы лишь помогаем Вам в выборе.

Похожие сообщения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *